Отдых в Тайланде
21/02/2017

Ниже приводится пример из моей практики, который может быть использован при чтении лекций по физике, гидромеханике, газовой динамике, технической термодинамике. Усвоение его не требует специальных знаний, поэтому он может быть понятен широкому кругу преподавателей других, и не обязательно естественных или технических дисциплин. Речь идет об изучении движения газа в трубах.

Существует большое количество технических задач, когда необходимо ускорить движение газа, текущего в трубах. Обычно на вопрос, как это сделать проще всего, студенты отвечают (иногда с помощью наводящих вопросов), что необходимо изменить поперечное сечение трубы, уменьшить его, сузить трубу. Это настолько устоявшееся мнение, что, специально интересуясь этим вопросом, я не встречал ни одного студента, думающего иначе. «Чем большую скорость мы хотим получить, тем сильнее надо суживать трубу», — говорили мне. И предел здесь понятен всем студентам — площадь поперечного сечения трубы стремится к нулю: S ® 0. Планируете отпуск? Возможно вас заинтересует отдых в тайланде.

Перед тем, как излагать новую тему, всегда полезно выяснить, что студенты уже знают, владеют ли они какими-нибудь представлениями о предмете. Это входит в задачи общей ориентировки. При этом иногда обнаруживаются удивительные вещи, которые многое могут дать преподавателю для создания проблемных ситуаций. Часто такие ситуации обусловливаются противоречием между обыденными, житейскими представлениями и научными знаниями. Первые, как правило, расплывчаты, неконкретны, вторые жестко регламентированы и детерминированы.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4