Принятие других альтер-личностей
31/07/2015

При работе с клиентами, страдающими РМЛ, важно установить позитивные терапевтические отношения с другими альтер-лично- стями. Некоторые авторы подчеркивали важность принятия каждой из них. Передача ощущения тепла, принятия и безусловной позитивной установки может быть особенно трудной с некоторыми «злобными» альтер-личностями. Часто определенные альтер-личности создавались для того, чтобы выражать злость или ярость либо чтобы выполнять функции убийцы или самоубийцы. Возможно, однако, что как раз эти личности больше всего нуждались в принятии и позитивном отношении. Они часто чувствовали себя отверженными, их эмоции обесценивались или преуменьшались не только окружающими, но нередко и другими альтер-личностями внутри их собственной системы. И все же все они служили для выполнения определенных функций в рамках системы и заслуживают уважения за то, что выполняли эти функции. Опыт показывает, что такие злые альтер-личности часто становятся мощными союзниками в процессе интеграции.

Опираясь на принцип принятия, видимо, логичнее всего в случае возникновения детских альтер-личностей позволить им играть. Игра порой является самым легким способом установления контакта с детьми, поскольку представляет собой самое естественное занятие для ребенка. Зачастую клиенты с РМЛ утверждают, что им никогда не разрешали играть — и значит, они не имели возможности этому научиться. Следует дать Ребенку возможность заниматься тем, чего он был лишен в детстве — нормальной игрой. При этом не имеется в виду, что дети должны играть таким образом, чтобы восстановить воспоминания или преследовать другие «терапевтические» цели. Скорее, им надо научиться просто играть — испытать переживания, связанные с игровой деятельностью. Игра — это основной источник радости для детей, и надежда на удовольствие должна быть распространена на все детские альтер-личности, которые не имели такого опыта в хронологическом детстве, но для которых, возможно, еще не все потеряно.

Легко представить себе сценарий, в котором терапия с клиентами, страдающими РМЛ, должна в основном проводиться в обстановке игровой комнаты. Любая альтер-личность при желании могла бы воспользоваться материалами в игровой комнате. Альтер-личнос- ти, желающие только поговорить, разумеется, могли бы это сделать, поскольку в игровой комнате нет ничего, что препятствовало бы вербальному общению. Главная идея состоит в том, что во время встречи в игровой комнате детские альтер-личности имеют право прийти и делать свою работу. Возможно, для альтер-личности было бы легче проработать свои темы еще до интеграции, хотя, разумеется, можно вернуться к ним и после.

Внимание в этой главе было сосредоточено на перспективе работы с детскими альтер-личностями взрослых пациентов, однако эти идеи применимы и к работе с детьми, имеющими диагноз РМЛ. Среди представителей вспомогательных профессий наблюдается все возрастающий интерес к этой области. Макмагон и Фейган описывают игровую терапию с 60 детьми с диагнозом РМЛ. На Международной конференции по множественным нарушениям личности и диссоциативным состояниям в 1992 г. были представлены, по меньшей мере, восемь работ, специально посвященных РМЛ в детстве.

Современный человек должен владеть иностранными языками, чтобы получить кчаественное высшее образование и отличную работу. Профессиональные курсы французского языка позволят подтянуть свой уровень как новичкам, так и тем, кто уже немного знает язык.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4