Картография
31/07/2015

При работе с клиентами, страдающими РМЛ, важно восстановить историю каждой субличности. По мнению Брауна, следует выяснить, по крайней мере, пять следующих моментов: 1) КТО ЭТО — имя альтер-личности, чтобы обращаться к ней в будущем; 2) КОГДА — генезис альтер-личности и когда она контролирует ситуацию; 3) ПОЧЕМУ — почему альтер-личность появилась в первый раз и почему она сейчас присутствует; 4) ГДЕ — где был пациент, когда альтер-личность появилось впервые и где альтер- личность попадает в систему личности; и 5) ЧТО — функция каждой альтер-личности и как он или она помогает системе в целом. Одним из приемов сбора, организации и понимания этих данных служит картография. Как правило, карту чертят или рисуют на бумаге. Игровая комната, однако, предлагает другие возможности для картографии. Одна из возможностей — лоток с песком. Клиент может использовать процедуру, похожую на технику «Мир» Лёвенфельда. С тех пор появились другие процедуры, связанные с песочницей, Сачс, Фрай и Свиг специально применяли их в работе с пациентами, страдающими РМЛ. Одно из преимуществ картографии в песке, а не на бумаге — это третье измерение. Поскольку системы личности часто включают «слои» нескольких альтер-личностей, трехмерность позволяет легче представить графически различные слои альтер-лич- ностей и отношения между ними и их системами. Кроме фигурок и предметов, обычно используемых в техниках с песком, для того, чтобы облегчить картографию для каждого отдельного пациента, можно добавить специальные фигуры или объекты. Разумеется, картография представляет собой только одну из возможностей использования лотка с песком для работы с пациентами, страдающими РМЛ.

Другая возможность картографии в игровой комнате — это использование глины. Хотя глина — это обычный компонент игровой комнаты, нам понадобится большее количество этого материала, если мы хотим использовать его для целей картографии. Одна клиентка построила из глины карту своей системы на столовом подносе. Это позволило легко транспортировать карту на игровые занятия и обратно. Клиентка построила горы, деревья и много других деталей пейзажа — все это было окружено высокой стеной с воротами. Под горами из глины были прорыты туннели. Во время занятия по игровой терапии клиентка описывала терапевту, как некоторые детские альтер-личности заключены, как пленники, глубоко в туннелях под горой. Рассматривая карту ее системы, выстроенную из глины, было гораздо легче понять внутреннюю ситуацию, которую она пыталась описать. Если бы она описывала свою внутреннюю систему в словах, или даже изобразила ее в двухмерном пространстве бумажного листа, было бы гораздо труднее понять некоторые нюансы системы. Такое «разыгрывание» освобождало клиентку, и она вместе с терапевтом смогла использовать эту информацию в качестве конструктивной составляющей терапевтического процесса. В конце концов после некоторой борьбы им удалось восстановить часть ядерной личности, которая с детства была утеряна.

Хотите сделать ваш автомобиль уникальным и стильным? Интернет магазин автокосметики предлагает широкий выбор средств по выгодным ценам.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4