Художественная школа профессора В. Г. Смагина
20/07/2015

Профессов В. Г. Смагин — один из наиболее ярких, самобытных художников России, создавший сибирскую школу искусств и окруживший себя талантливыми сподвижниками. Не являясь творцом-одиночкой, В. Г. Смагин обратил свой взгляд к талантливой молодежи, обучающейся по направлению «Технология художественной обработки материалов» в ИрГТУ. Под его руководством и руководством его учеников создан ряд оригинальных дипломных работ, украсивших интерьеры ИрГТУ (некоторые из этих работ представлены на рис. IX.26—34). Как отметил ректор ИрГТУ профессор И. М. Головных, «благодаря уникальному сочетанию специальностей технического, гуманитарного и художественного направлений Иркутский государственный технический университет по праву может считаться прообразом Университета будущего. Заслугой В. Г. Смагина является то, что университет объективно стал одним из центров творческой жизни региона, собравшим в своих стенах высокопрофессиональные педагогические кадры и давшим путевку в жизнь специалистам изобразительного искусства». Круг работ Виталия Смагина широк и разнообразен. Это живописные полотна, пластика, гобелены, монументальная роспись, мозаика, витражи, коллажи. Мастер и его коллеги-профессионалы (Э. В. Змановских, Е. Р. Сидельникова, С. С. Аносова, Т. В. Анисимова и др.) смело используют для выполнения эксклюзивных дипломных работ широкий спектр материалов: шерсть, сизаль, керамическую плитку, металлические сплавы, дерево, стекло, цветные и черные металл и др. Как считает главный редактор журнала «ДИ» Ада Сафарова, которая предпослала книге «Виталий Смагин» краткое вступительное слово, «философия его творчества базируется на двух началах. Во-первых, она связана с необходимостью осознать и выразить собственные творческие импульсы, реализация которых порождает новые разнообразные побуждения к творчеству. Во-вторых, активная педагогическая деятельность всегда порождает новые творческие идеи и располагает к философскому анализу основ бытия. Движение педагога и студентов в русле одной эстетики, одной философии искусства, хотя и в разных творческих манерах, свидетельствует о высоких педагогических принципах и серьезных результатах Смагина как педагога. Тем более важны концептуальные основы творчества художника-педагога, поскольку они оказываются заложены в базовые ценности творчества и жизни не только самого Смагина, и даже не одного поколения, а по сути, целой художественной школы. Наличие нескольких поколений последователей поэтики и философии Смагина — свидетельство их увлекательности для новых поколений, а следовательно, и значимости как факта культуры. Для понимания творчества самого Смагина принципиально важна эта увлекательность его позиции для молодых людей».

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4