Успешность выполнения учебных заданий в группах детей, принимавших разное участие
03/07/2015

Предварительная картина, встающая за этими цифрами, такова.

1. И в первом, и во втором классе учителя одинаково хорошо отрабатывали каждое введенное понятие, доводя его применение до уровня навыка. Группы А и Б решали репродуктивные задачи на одинаковом и чрезвычайно высоком уровне, группа В отставала от них, решая правильно лишь три четверти задач. Никакого роста в решении репродуктивных задач не наблюдалось. Вероятно, мы имеем дело с ограничениями педагогической технологии формирования навыков средствами учебной деятельности, известные резервы которой учителя исчерпывали «до дна».

2. В решении рефлексивных задач от первого ко второму классу обнаружен заметный рост во всех группах детей. Это значит, что учебная деятельность, нацеленная на развитие рефлексии у младших школьников, решает эту основную задачу успешно: рефлексия развивается у всех.

3. Рост рефлексивности не зависит напрямую от уровня сформированности навыков применения понятия в стандартных ситуациях.

4. В первом классе уровень решения рефлексивных задач в группах А, Б, В соответствовал уровню ПА в этих группах. К концу второго класса картина изменилась: группы А и Б сравнялись по уровню рефлексивного владения освоенными способами математических и лингвистических действий. Иными словами, в нашей выборке, нет линейного отношения между уровнем ПА ученика и уровнем его рефлексивного развития.

Очевидно, существует некая «критическая масса» поисковой активности, которая обеспечивает рефлексивное развитие детей. Эта «критическая масса» была достигнута в группах А и Б, но не была достигнута в группе В.

Требуется качественный металлопрокат? Сегодня продажа металлопроката от опытных поставщиков возможна на очень выгодных условиях.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4