Диагностика школьных достижений
03/07/2015

Как влияет обучение по системе Эльконина - Давыдова на развитие детей, по-разному участвующих в поисковой части учебной деятельности? Сначала обсудим те развивающие эффекты учебной деятельности, ради которых она была сконструирована: рефлексивное развитие детей.

Все понятия курса математики и русского языка вводились путем постановки и решения детьми учебных задач, то есть через организацию совместного поиска общего способа решения целого класса конкретно-практических задач. Когда этот способ был найден, зафиксирован в модели, многократно применен и конкретизирован при решении разнообразных конкретно-практических задач, дети выполняли самостоятельную работу. Составляя такую работу, учитель преследовал две цели: проверить освоенность нового способа действия в стандартной ситуации, где от ребенка требовалось воспроизвести то, что уже неоднократно делалось на уроке, проверить, видит ли ребенок границы применения изученного способа действия и способен ли он выйти за эти границы и преобразовать имеющийся способ действия применительно к новым условиям. Задачи, отвечающие первой цели, далее будут называться репродуктивными, второй - рефлексивными. В табл. 9 представлены суммарные результаты выполнения самостоятельных работ в течение первых двух лет обучения. Использованные здесь диагностические задания строились по типу задач, разработанных специально для проверки качества знаний школьников, обучающихся по системе Эльконина - Давыдова.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4