САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИТАНИЯ |
|
  |
Новости
История Музеи колледжа Библиотечный фонд Подготовка специалистов Международная деятельность Материально-техническая база Контактная информация Система качества колледжа Документация |
Общее образование27/06/2015
Я не ошибусь, если скажу: для того чтобы обогатить человека духовно, вложить в его душу на всю жизнь любовь и уважение к знаниям, пробудить чувство к прекрасному, — надо дать среднее образование, фундамент культуры зрелого человека. «Невеждою не должен быть никто. Всякий должен знать основы всех наук и всех искусств. Будь вы сапожник или профессор, если у вас закрыта душа к любому из искусств,— значит, вы урод, такой же, как если бы у вас не было одного глаза или вы были бы глухими, ибо образование человека заключается именно в том, чтобы все, в чем человечество творит историю и культуру, что отражается в произведениях, идущих на пользу человека, или на его утешение, или просто на наслаждение жизнью,— чтобы все это было доступно каждому человеку, при этом он имел какую- нибудь специальность* '. Так говорил А. В. Луначарский, наш первый нарком просвещения, еще полвека тому назад. Общее образование потому называется общим, что оно имеет в виду каждого человека. Оно, по замечательному определению А. В. Луначарского, есть творение образа человеческого. И этот образ должен быть совершенным, всесторонне развитым и нравственно благородным. Так вот, говорит по этому поводу советский педагог А. Левшин2, если вы хотите видеть своего ребенка сильным,— дайте ему образование. Вы хотите сделать своего ребенка человечным? Дайте ему образование. Вы хотите своему ребенку счастья? Дайте ему образование. Вы хотите, чтобы ваш ребенок жил в будущем содержательной человеческой жизнью,— не мешайте ему приобретать знания, не ограничивайте его интеллект восьмиклассным образованием. Вместе с тем ориентировать учащихся только на практическую применимость и полезность знаний — это значит не учитывать тех глубоких, коренных изменений, которые происходят ныне в духовной жизни школьника, в самом содержании понятий «интеллигентность», «культура». Знания нужны не только потому, что школьник готовится стать химиком или хлеборобом, инженером или животноводом, педагогом или парикмахером. Знания нужны потому, что молодой человек, ваш сын или дочь, должны стать Человеком Великого Пролетарского Государства, культурной личностью, грамотным (в будущем) отцом или матерью. Ведь им предстоит иметь семью, воспитывать детей, поэтому узкий практицизм тут недопустим. Он не отвечает программе развития и совершенствования личности, которая начертана XXIII съездом КПСС. На современном этапе перед школой на первое место выдвигается исключительно тонкая и сложная воспитательная задача: утвердить в юных душах жажду знаний, неискоренимую потребность в пополнении этих знаний. Дух радости познания — вот та идейная и интеллектуальная атмосфера, которая должна господствовать в нашей школе. Роль школы, а следовательно, и ваша роль, родители, будет заключаться в том, чтобы развить такие интересы, которые обеспечивают воспитание взгляда на образование как на высокую нравственную ценность, необходимую и для научного работника, и для рабочего, и для крестьянина. Хотите выгодно приобрести различные товары? Сегодня можно отправиться в мебельный тур в Китай и выгодно купить мебель и другие товары для вас и вашего бизнеса. |
© 20042010 Все права защищены Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания |