Керамика античности и раннего средневековья
27/06/2015

К VII в. до н. э. существовало большое число сложившихся государств, широко использовавших полихромную глазурованную керамику в архитектуре. Дворцы Ассирии и Китая времен царства Чжоу были облицованы великолепными майоликовыми панно. Знаменитые ворота храма богини Иштар в Вавилоне, облицованные керамическими мозаичными плитками с изображениями фантастических зверей, потрясли воображение археологов (рис. IV.2). Позже стиль фризового рельефа был использован в Персии при облицовке дворца в Сузах, на стенах которого «маршировала» богато расцвеченная гвардия царя.

Для столь массового и искусного создания керамических изразцов необходимо было в совершенстве освоить технологию не только формования и обжига, но и изготовления цветных глазурей. Свидетельства об этом также остались на керамике. Описание рецепта и способа приготовления фриттованной глазури из оксида меди со свинцом содержится на глиняных табличках с клинописным текстом в библиотеке царя Ассур- банипала в Ниневии.

Искусство массового производства керамики воплотилось в таком памятнике керамики, как терракотовая армия императора Цин Ши-хуанди. Китайские мастера III в. до н. э. создали несколько тысяч терракотовых фигур воинов почти в человеческий рост, обладающих индивидуальными чертами лица, что говорило о высоком уровне мастерства. По китайским и японским преданиям, керамические погребальные статуи спасли многие тысячи человеческих жизней, так как их производство в Древнем Китае и Японии ознаменовало переход от человеческих жертвоприношений к более высокой и гуманной культуре.

В Турции много веков развито искусство очищения тела и духа в бане - хамаме. Строительство хамамов от опытных профессионалов позволит получить качественный хахам в свое распоряжение.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4