САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИТАНИЯ |
|
  |
Новости
История Музеи колледжа Библиотечный фонд Подготовка специалистов Международная деятельность Материально-техническая база Контактная информация Система качества колледжа Документация |
Школьное образование27/06/2015
Школьное образование — это тот фундамент, который способен выдержать колоссальные нагрузки современного технического прогресса. Вот почему было бы по-прежнему ошибкой приучать детей думать, будто среднее образование нужно только для тех, кто намеревается поступить в вуз. Проблема многих родителей в том и состоит, что они привыкли связывать среднее образование с перспективой поступления в институт. Если в прошлом это было почти оправдано (институты и университеты страны практически поглощали весь выпуск средней школы), то сегодня иная картина. А скоро она еще более изменится. По данным Института международного рабочего движения (Москва), в 1970 году в высшие учебные заведения страны поступят около 18 процентов выпускников средних школ. Значительно возрастет потребность и в специалистах со средним специальным образованием. Более 22 процентов выпускников средних школ смогут получить профессиональное образование в техникумах. Свыше 750 тысяч окончивших десятилетку получат профессии квалифицированных рабочих в специально созданных для них технических училищах. Как видите, большинство выпускников пойдет на производство, в различные сферы культурного и бытового обслуживания. Ну, а разве там, на производстве, в сфере обслуживания, не нужны люди грамотные, культурные, образованные? До каких же пор мы будем пополнять и производство и сферу обслуживания людьми малоподготовленными? Ведь и так нареканий на работников сферы обслуживания более чем достаточно. Но это одна сторона вопроса. Другая сторона — не надо забывать того, что научно-технический прогресс радикально меняет не только характер труда, но и содержание самого понятия «рабочий». От понятия «рабочий» все меньше и меньше остается былого признака — ручной труд. Хотя рабочий и занят трудом материальным, но в его работе около 70 процентов такого труда, который связан с умственным анализом. Труд его, хотя и не лишен физических усилий, приближается, однако, к труду инженера. Сейчас иногда бывает сложно определить, где кончается рабочий и где начинается инженер. Слишком стремителен рост научно- технического уровня современного производства. Расчет на невысокие требования заводского труда является грубым просчетом. Поэтому современный рабочий, естественно, не может не быть образованным. Для эффективности производственного процесса нельзя ограничиться 7—8-летним образованием. Вот интервью, которое мы взяли у комсомольца Виктора Скорова, наладчика кузнечного цеха Минского завода тракторных запчастей. На вопрос, ощущалось ли в его профессии наладчика незаконченное среднее образование (7 классов), Виктор ответил: «Я сказал бы не только болезненно ощущалось, его просто не хватало мне. В первые годы работы я заходил в тупик: не хватало знаний, я не мог найти причины неполадок и устранить их. Стал одновременно работать и учиться. Нелегко мне доставались знания по физике, механике, технологии обработки металлов, по черчению и химии. Химия и технология помогли мне познать свойства металлов, которые я обрабатываю. Физика и химия дали возможность лучше освоить взаимосвязь мотора, станка, обрабатывающего и измерительного инструментов. Черчение помогло мне работать точно, без брака». Сегодня очень популярно провожить время за городом, на природе. Уютный домик - это прекрасное место для приятного отдыха. Заказать строительство дачных домов можно у опытных профессионалов. |
© 20042010 Все права защищены Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания |