САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИТАНИЯ |
|
  |
Новости
История Музеи колледжа Библиотечный фонд Подготовка специалистов Международная деятельность Материально-техническая база Контактная информация Система качества колледжа Документация |
Родители и грамота для вашего ребенка21/06/2015
Бесспорно, те родители, которые в состоянии помочь детям овладеть грамотой( счетом, письмом), должны воспользоваться своим умением, а те, которые не могут это сделать, пусть не огорчаются. Хорошо, если ребенок приходит в школу уже обученным грамоте. С ним не надо много возиться, и дальнейшее его обучение идет легче. Однако специальные педагогические эксперименты пока-» зали и другое: если ребенок приходит в школу «неграмотным», но с достаточным общим уровнем развития, то он не только не отстает от читающих и в то же время малоорганизованных или плохо воспитанных одноклассников, а нередко опережает их. В Москве на XVIII международном конгрессе психологов (1966 г.) обсуждался вопрос: «Обучение и развитие». Какое это имеет отношение к родителям? Прямое, скажем мы. Дело в том, что занимаясь общим умственным развитием, вы облегчаете путь обучения, и наоборот. Но давайте подойдем обстоятельнее к этому вопросу. Многие зарубежные ученые считают, что созревание ребенка, его умственный и нравственный рост происходит по внутренним независимым от обучения законам. Советские же психологи на основании экспериментов, проведенных в стране, занимают иную позицию. Новые научные исследования в области начального обучения показывают, что решающая роль в развитии ребецка принадлежит содержанию знаний, методам обучения и организации учебного труда. Однако, как мы уже говорили, не все эти стороны подвластны родителям. Например, содержание знаний в основном определяется школой. Но уже первые проявления любознательности, первоначальное, пусть еще бессистемное и отрывочное, накопление знаний об окружающем мире происходит в семье, под вашим руководством, родители. В этом отношении вы можете сделать многое. Факты, с которыми мы встречаемся, подтверждают это. Вот что рассказывает родительница А. Семенова: «Нашей Юле 3 года 6 месяцев. Давать ей книжки мы стали очень рано, в 3 года. Вначале она их чаще рвала, чем смотрела. Однако позднее девочка стала внимательно разглядывать их. С трех лет мы начали давать ей кубики с буквами. Стали обучать. Девочка научилась складывать из кубиков слова. Сейчас свободно читает любой печатный текст». |
© 20042010 Все права защищены Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания |