САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИТАНИЯ |
|
  |
Новости
История Музеи колледжа Библиотечный фонд Подготовка специалистов Международная деятельность Материально-техническая база Контактная информация Система качества колледжа Документация |
Вид речевых недостатков ребенка21/06/2015
Есть и другой вид речевых недостатков, которые зависят исключительно от воспитания. Вот об этом нам бы и хотелось поговорить подробнее. Мы остановились только на некоторых типичных ошибках в речи детей, отнюдь не ставя своей задачей дать полный обзор их (что, разумеется, невозможно сделать в небольшой статье). Нам лишь хотелось напомнить родителям о необходимости уделять больше внимания воспитанию речевой культуры у детей, потому что очень многие ошибки в их речи не являются только результатом недоработки учителя, они — следствие подражания неправильной речи взрослых в семье. Видимо, нет нужды доказывать, что обучение правильной речи в школе должно быть дополнено усилиями семьи в этом направлении. Родители должны постоянно наблюдать за речью детей, исправлять ошибки в произношении, употреблении слов, построении предложений и т. д. И — что само собой разумеется — прежде всего следить за своей речью, повышать свою речевую культуру, помня о том, что «слово учит, а пример ведет». А ведь часто бывает так, что на производстве, в учреждении родители стремятся (и это им удается) говорить культурно, а дома в обыденном разговоре они мало следят за правильностью и чистотой своей речи, слишком вольно обращаются со словом. Неряшливость в обращении со словом становится привычкой и передается детям. Особое внимание развитию речи у детей надо уделять в дошкольном возрасте, когда условные связи, лежащие в основе речевой деятельности, еще очень податливы, гибки: в этом возрасте речевые ошибки изжить значительно легче, чем тогда, когда они укрепятся и станут устойчивыми. Речевые ошибки у детей всех возрастов надо исправлять тактично, без окриков, нотаций, чтобы не погасить у ребенка желание исправлять свою речь. Важную роль в борьбе за чистоту и культуру речи играет чтение художественных произведений. Книги являются основным источником обогащения речи детей. Под влиянием чтения в активный словарь ребенка входят новые слова, образные выражения, удачные обороты. Книга развивает и языковое чутье, способствует умственному росту ребенка. Так пусть читают ваши дети чудесные сказки Пушкина, детские рассказы Л. Н. Толстого, рассказы Чехова, произведения Горького, Гайдара, Катаева и других писателей — представителей русской классической и советской литературы. Они помогут привить детям любовь к «великому, могучему, правдивому и свободному» русскому языку. |
© 20042010 Все права защищены Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания |