Мой сын совершенно изменился
18/06/2015

Как видим, «семейный стиль» жизни сказался на многих сторонах характера Тимоши. Многими чертами характера он обязан влиянию семьи. Разумеется, Тимоша испытал на себе влияние не только семьи, но влияние последней носило решающий характер.

Нередко родители жалуются на своих повзрослевших детей, «Мой сын совершенно изменился,— сказала мне однажды мать Саши И.— Стал какой-то ершистый, дерзит, на замечания старших часто отвечает грубостью. Не слушается, упрямится, Просто не подступиться к нему»,

— А сколько лет мальчику? — спросила я. И, узнав, что Саша учится в VII классе, поняла причины недоумения матери,

Матери Саши казалось, что в поведении сына произошло нечто необъяснимое: вдруг мальчик стал плохим, неузнаваемым, Но давайте подумаем, вдруг ли? Ведь ни в обществе, ни в природе, ни в психологии человека ничего не бывает беспричинного. Любое неблагоприятное изменение в поведении ребенка возникает не вдруг, а в связи с отсутствием гибкости в процессе воспитания, И чаще всего это происходит из-за ошибок родителей, не знающих о тех переменах, которые проявляются с возрастом в психологии детей. Дело в том, что ребенок не сразу реагирует на ошибки воспитания, Между допущенными ошибками в воспитании и реакцией на них проходит определенное время, скрытый период, который часто не позволяет обнаружить связь между причиной и следствием. А связь эта, бесспорно, имеется.

Советские психологи Д. Левитов, К- Крутецкий, И. Лукин, А, Краковский и другие, длительное время изучавшие поведение детей переходного периода, отмечают взаимосвязь таких явлений с особенностями возраста. А. Краковский пишет, что именно в этот период, начиная примерно с пятого класса, резко возрастает количество уродливых явлений в поведении (если, конечно, не принимаются соответствующие меры профилактики), О том, что дело обстоит именно так, можно судить на основании данных, которые получил А. Краковский в 18-ти классах в период с 1953 по 1962 г. Экспериментамн Краковского был охвачен 551 школьник (пятые и шестые классы), Результаты свидетельствуют, «что 8 период обучения в V классе учащиеся стали упрямиться в среднем в 6 раз чаще, чем это наблюдалось в IV классе; что в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителю; что в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступать вопреки чужой воле (негативизм); что в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатнами и в 5 раз чаще — своеволие; что в 42 раза (I) увеличилось число недостаточно мотивированных поступков».

Хотите открыть для себя Европу и при этом не отправляться куда-то далеко на запад? Отличным вариантом станут поездки в Польшу. Ознакомиться с предложениями подробнее можно онлайн.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4