Особенность детской нервной системы
17/06/2015

В жизни нередки случаи, когда одна и та же особенность нервной системы воплощается в различных характерах. Например, сын унаследовал от отца сильный (живой) тип нервной системы, Но характеры у них сложились разные. Энергия отца, его настойчивость направлены на добросовестное выполнение служебного долга, вся его деятельность обусловлена интересами коллектива, Сын же корыстолюбив и всю свою энергию и «деловитость» вкладывает лишь в те дела, которые сулят ему выгоду. Таким образом, становление характера, проявление тех или иных черт обуславливается в конечном счете жизнью и воспитанием, а не врожденными особенностями нервной системы.
Даже в одной и той же семье у детей формируются разные качества, поскольку дети занимают в ней разное положение, В семье Л. были однояйцевые близнецы — Коля и Дима. О разной наследственности, естественно, не могло быть и речи, У близнецов были одни и те же задатки, но отличались братья друг от друга значительно, И прежде всего потому, что занимали разное положение BN семье и школе. Сказалось и то обстоятельство, что Коля страдал тяжелой болезнью. В семье и в школе он был на особом положении: на его пути устраняли все препятствия, уступали во всем, проявляли жалость. Он был центром внимания в семье. Коля был болезненно самолюбив, эгоцентричен и все чаще пытался «диктовать». В школе он делал это реже, так как наталкивался на противодействие коллектива. Диме эти качества характера были вовсе не свойственны. Коля недоверчив, Дима — нет, Дима отзывчив, Коля презирает в нем эту черту. Коля часто пускает в ход кулаки, когда что-либо не получается так, как он хочет вди задумал. Дима делает это редко, как исключение, если уж кто-либо глубоко задел его честь. Коля увлекается литературой, Дима не любит читать, эато увлекается конструирова* нием. Можно было бы продолжить эти различия, но и без того ясно, что даже у детей в общей наследственностью, живущих в одной и той же семье, формируются Особенности, относящиеся к сфере сугубо индивидуального в характере.
Однако одного хорошего примера со стороны родителей, лишь здоровой семейной атмосферы еще недостаточно Для становления полноценного характера. Недостаточно только требовать от детей правильного поведения: быть организованным и аккуратным, правдивым И трудолюбивым. Главное —надо постоянно упражнять их в правильных поступках, закреплять правильные нормы поведения. Честность, чуткость, настойчивость, мужество и другие положительные качества никогда не закрепятся только через слово, если мы не поставим ребенка в такие условия, в которых он мог бы проявить эти качества, в которых он обязан их проявить. Такие условия нетрудно создать специально. Это, например, игра, где ребенок должен играть роль мужественного разведчика и проводника: пусть в игре закаляются и смелость, и выносливость, и мужество. А можно и по-другому: поставить ребенка в положение, где он просто должен выполнить задание (не принес хлеба и молока —• не будет обеда и тебе и другим). В этом случае он почувствует и сам результаты своего непослушания. Ребенка нужно учить жить, считаясь с людьми, с их возрастом, физической силой, нравственными позициями, с условиями жизни. В этом и будет формироваться характер. Очень важно воспитывать у детей моральные черты характера, нравственные убеждения.

Каждой компании необходим удобный и стильный офис. Лучшим вариантом на сегодня является москва сити - лучшая недвижимость столицы.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4