Упорядочный вид
10/06/2015

Даже в упорядоченном виде их день не разделяется на утро, дневное время и вечер, а пространство не сообразуется с перемещениями по комнате. Понятие пространственно-временного единства, напротив, осознается сравнительно рано и получает названия типа «столовая» или «школа», становящиеся своего рода «блуждающими огоньками», грозящими завести ребенка в трясину заблуждений. Эти понятия характеризуют единое переживание, охватывающее как время суток, когда они направляются из спальни в столовую или в классную комнату, так и перемещения в пространстве, необходимые для того, чтобы там оказаться. Они демонстрируют это посредством целого ряда различных поведенческих проявлений, иллюстрацией одного из которых может служить следующая ситуация: «школа» для них означает время дня, когда они туда идут, место и личность учителя. Символ каникул — «никакой школы», что незамедлительно вызывает у них страшную панику: если в привычное время не состоялся поход в привычное место, они чувствуют себя потерянными. Отказывает пространственно-временная ориентация.

Вне зависимости от успешности овладения навыками определения своего местоположения во времени и пространстве, упорядочение событий должно предшествовать прогнозированию, а прогнозирование — действию, поскольку в противном случае действия ребенка будут носить случайный характер, а сам он будет лишен всякой надежды на успешный результат. При естественном ходе событий все это происходит без особенных осознаваемых усилий, если только мы не участвуем в научном исследовании. Но, несмотря на это, факт остается фактом: для большинства из нас упорядочение и прогнозирование все же происходят на полусознательном уровне. По-видимому, верно утверждение о том, что чем меньшими возможностями мы располагаем в значимой для нас ситуации, тем больше мы прибегаем к прогнозированию. И чем меньше мы можем сделать и предсказать, тем более мы склонны к упорядочению. То есть, если следующий шаг в этой цепи — упорядочение ==> прогнозирование ==> действие — оказывается невозможным, значит, на предыдущем этапе мы растратили слишком много энергии. Однако без конечного результирующего этапа целенаправленного действия все предшествующие ему шаги не имеют никакого смысла.

Это относится не только к детям и людям, страдающим эмоциональными расстройствами; это касается каждого из нас. Любой родитель знает: чем скромнее достижения ребенка, тем самоувереннее звучат его заявления о том, что еще должно произойти. Отчасти это попытка отрицать то, что ему не удается. Следовательно, человек, ощущающий себя совершенно ни на что не способным, может в то же время вынашивать грандиозные, невероятно амбициозные планы. (Это не относится к тем, кто пребывает в состоянии глубокой депрессии.)

Ученикам и студентам всегда необходимо выполнять массу заданий, научных работ. На сайте https://studlance.ru можно найти специалиста по конкретному предмету и заказать работу.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4