В госпитале или офисе придать команде динамизм непросто
25/01/2015

Мы наблюдали за тем, как бригады из 16 крупных медицинских центров осваивали новый вид операций на сердце. Выводы, полученные при этом, позволяют лучше понять один из ключевых факторов эффективности команды: ее способность адаптироваться к новым методам работы. В мире бизнеса командам часто приходится осваивать передовые технологии или процессы, призванные повысить эффективность компаний. Тем не менее нередко улучшению предшествует ухудшение — причем иногда довольно длительное. Часто членам команды сложно выйти за рамки сложившихся отношений и принципов работы. Чтобы приспособиться к новым ролям и формам взаимодействия, нужны серьезные усилия. Например, при переходе разработчиков продукта на компьютерные средства проектирования новую технологию приходится изучать проектировщикам, инженерам- испытателям, инженерам-технологам и даже маркетологам. Кроме того, им необходимо установить между собой совершенно новые отношения и адаптироваться к ним, начать работать как одна команда, а не просто выполнять то, что от них требуется, и передавать проект дальше по цепочке. Надоел мусор под окнами, тогда заказать вывоз мусора вы сможете на http://www.estile.ru/vyvoz-musora/near/monino.php.
Большинство команд рано или поздно осваивают новые задачи или процессы. Однако время — это роскошь, которой обладают не все команды или компании. Если вы слишком медлительны, то конкуренты могут уже вовсю использовать преимущества новой технологии, а вы все еще будете ее осваивать, или к тому моменту, когда вы ею овладеете, появится другая, более продвинутая. В таких условиях мало обеспечить эффективное выполнение существующих процессов. Главная задача — внедрять новые, причем в кратчайшие сроки.
В госпитале или офисе придать команде динамизм непросто. Как иронически заметил врач одной из хирургических бригад, новая операция представляла собой «пересадку боли пациента хирургу». Впрочем, такая реакция была вполне ожидаема, а вот факторы, влиявшие на скорость освоения новой методики, стали для нас настоящим сюрпризом. Главный вывод, который мы сделали: у наиболее успешных бригад были лидеры, активно управлявшие процессом обучения. Это заключение, скорее всего, станет потрясением для многих компаний, где, как и в медицине, руководителей подбирают с учетом их технических знаний, а не управленческих навыков.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4