Альтернативная школа
28/11/2014

Вот, например, типичные суждения из «родительских» писем: «Хочу, чтобы мой ребенок учился в такой школе; это моя мечта» (Г. Спиридонова из Выборга). «Я поняла — это то, что нам нужно»,— пишет от группы родителей Т. Хомякова.
А вот мнения педагогов: «Мы разрабатываем концепцию школы гармоничного развития... и она во многом перекликается с идеями и принципами вальдорфской педагогики, о которой мы впервые узнали из октябрьской публикации... Просим поделиться библиографией по данному вопросу» (Т. Семак, Ленинград, по поручению группы коллег-педагогов); «Очень хочется познакомиться с методикой работы вальдорфского детского сада. Где можно найти такой материал?» (Хоменко С., г. Конотоп).
...Вальдорфская педагогика—не программа (пусть интересная и многообещающая), не набор методических приемов, не увлекательный проект, а многолетний практический опыт. В вальдорфской педагогике мы находим соединение того, что в нашей культуре разделено, соединение новой и глубинной «философии детства» и богатого, разработанного до деталей искусства обучения и воспитания; здесь сплавлены «философия и ремесло»; гармонично проработаны пути и возможности мыслительного, эстетического, трудового, социального и морального воспитания, принципы индивидуального подхода и свободы в воспитании, вопросы режима Дня и ритма года,— и все это в связи с живым, точным и разносторонним познанием развивающегося ребенка.
В детские сады все больше приходят элементы вчерашнего начального школьного образования. Точно так же, как и в экологии, кусок за куском отрезается от мира детства и «передается в ведомство» современного взрослого мира, с его интеллектуализмом, прагматикой, компьютерами, технологичностью (плюс необузданность эмоций, рок-музыка и т. п.). Для здоровья ребенка часто бывают необходимы небулайзеры и ингаляторы, которые вы можете найти здесь.
Подавляется, заглушается и уничтожается сама субстанция детства, те волшебные силы, которые живут в душе ребенка и правят его телесным развитием. И происходит это, конечно, не потому, что люди договорились это делать, а потому, что современная цивилизация не может увидеть и познать эти силы, эту сущность детского. И вот вальдорфская педагогика берет на себя осознанную задачу: познать эти невидимые душевно-духовные и жизненные силы, специфические для детства и юности, и содействовать естественному развитию и оздоровлению детства—на основе этого познания. В чем же его методологическая основа?
«Это лирика, а не познание». И он будет прав — со своей стороны,— ибо современная культура не вырабатывает способностей для такого рода феноменологического, гетеанистического познания. Однако только с помощью способностей нового, живого познания может быть постигнуто существо живого и душевного в его различных направлениях.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4